Наши статьи
Меню сайта

Категории статей
Статьи по МодоСтроительству [7]
Это так называемые учебники и FAQ для начинающих
Статьи по Проектам [1]
Тут статьи и обширные новости об наших проектах...
Другие Статьи... [0]
Здесь храняться статьи от наших пользователей...

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта


» Каталог статей » Статьи по МодоСтроительству
FAQ по Zmodeller...

FAQ по Zmodeller...


  • Где можно скачать последнюю
    версию ZModelera?


  • http://zmodeler.com


  • А как вообще в нем делать машины?


  • http://zmodeler.nfscheats.com/docs/program/fulldocu/zmdoc1.zip - здесь лежит
    оффлайновый туториал по созданию машин для NFS4 на английском языке.


  • Как накладывать текстуры?


  • На панели инструментов выбираем Select => Single, затем переключаемся
    на режим работы с лицами (Faces, горячая клавиша [3]). Теперь правой кнопкой
    выделяем полигоны, на которые нужно наложить текстуру, выбираем в Material
    Editor необходимую текстуру, переключаем любой вид на UV Mapper, жмем Surface
    => Mapping => Assign UV. Теперь в окне UV Mapper получаем вид с текстурой
    и полигонами, переключаемся на режим работы с объектами (Objects, горячая
    клавиша [4]) и совмещаем текстуры с полигонами.



  • Как вставить чертежи автомобилей в ZModeler?

  • У каждого вида в левом верхнем углу есть небольшая кнопка, жмем на нее правой
    кнопкой мыши, в появившемся меню вибераем Backgroung => Image => Load
    Image, дальше жмем кнопку Add берем нужный чертеж и открываем его.



  • Можно ли сохранить модель в
    формат .DFF?




  • В формат .DFF надо экспортировать, а не сохранять. File => Export там пишем
    имя файла, и выбераем формат .DFF (ВНИМАНИЕ!!! При сохранении обязательно пропишите
    расширение .DFF заглавными буквами).


  • А где можно взять чертежи автомобилей?


  • http://www.smcars.net/


    http://jpracing.racerplanet.com/modules/myalbum/index.php


    http://maxworld2000.narod.ru/graphs/graphs.htm


    http://www.suurland.com/blueprints.php?catagory=1&order=name


    http://nhra.com/tech_specs/engine/


  • Как правильно отцентрировать
    чертеж автомобиля?




  • Ну во-первых нужно иметь чертеж автомобиля в четырех проекциях: перед, зад,
    верх, сторона (левая или правая). Создаем файл FRONT.BMP для вида спереди,
    в графическом редакторе задаем ему размер 512x512. Находим центр, для этого
    используем линейку в Photoshop. Теперь копируем вид спереди и вставлем его
    в этот файл, центр должен оказаться примерно посередине радиаторной решетки,
    дальше проводим линию под колесами на чертеже (для тех кто не понял, это будет
    вроде поверхности на которой стоит автомобиль). Вид спереди готов, теперь
    отмеряем расстояние от нижнего края до линии и создаем файл REAR.BMP с размерами
    512x512 (это будет вид сзади), в нем отмеряем такое-же расстояние и проводим
    линию на которую вставляем чертеж вида сзади (думаю найти центр в горизонтальной
    плоскости не составит труда). Создаем файл LEFT.BMP или RIGHT.BMP (левая или
    правая сторона соответственно) с размерами 1024 в ширину и 512 в высоту, в
    нем как обычно отмеряем нужное расстояние от нижнего края проводим линию и
    на нее ставим машину, в горионтальной плоскости надо отмерить одинаковые расстояния
    от левого и правого края, и между ними вставлять чертеж. И последняя проекция
    - верх. Создаем файл TOP.BMP с размерами 512 в ширину и 1024 в высоту (вид
    сверху распологается вертикально), находим в нем центр, вставляем чертеж...
    теперь центрирование, центр по горизонтали найти как всегда легко (в середине
    радиатора), а центр по вертикали находим как с

    видом сбоку, только отмеряем от верхнего и нижнего края. Кстати если вы используете
    вид слева, то перед автомобиля должен смотреть вниз, если вид справа, то вверх.
    Ну и напоследок стоит добавить, что если чертежи все-таки не сходятся то можно
    использовать кнопку Background Image Control прямо в ZModeler`е для корректировки
    положения чертежа. И самое главное: ВНИМАНИЕ!!! Все проекции должны быть в
    одном и том-же масштабе.



  • Как сделать стекла прозрачными?




  • Присваиваем полигону текстуру в Material Editor, в пункте Use Alpha выбераем
    Standart Alpha Glow Transparency. Если поменять цвет, стекло будет иметь соответствующий
    оттенок.



  • Можно-ли экспортировать машину
    в ZModeler из GTA: Vice City?


  • Можно. Для этого нам понадобятся две программы: ImgTool и TXDTool. При помощи
    ImgTool открываем файл GTA3.IMG и находим нужное авто (для примера возьмем
    taxi), жмем Command => Extract и извлекаем оба файла (TAXI.DFF и TAXI.TXD).
    Далее с помощью TXDTool открываем TAXI.TXD и делаем со всеми его текстурами
    следующее Command => Export => Texture + Alpha => NORMAL.TGA тоесть
    распаковываем их в этой же папке. Это делается для того, чтобы при открытии
    ZModeler`ом он мог подгрузить все текстуры машины, а при сохранении пути к
    текстурам сохранились вместе с DFF файлом (иначе модель в игре будет белой).
    Теперь нажимаем File => Import и выбираем TAXI.DFF. Теперь можно отредактировать
    машину как вам угодно. И наконец осталось засунуть модель обратно в игру,
    для этого нажимаем File => Export, выбираем расширение .DFF (ВНИМАНИЕ!!!
    При сохранении обязательно пропишите расширение .DFF заглавными буквами) и
    при помощи ImgTool`а заменяем текущую модель на измененную. Файл .TXD можно
    не трогать, если вы не меняли текстуры.



  • А можно увеличить или уменьшить,
    уже созданную модель?


  • Можно. Для начала открываем саму модель и выделяем все объекты (Select All),
    потом в любом из 2D окон уменьшаем размер модели до минимума. Переключаемся
    на режим работы с объектами (Objects), на панели инструментов нажимаем Select
    => All, зажимаем кнопку MUL, жмем Modify => Scale и в окне Numeric Bar
    #1 выставляем примерный процент увеличения. Теперь переходим в координаты
    XYZ и поочередно выбираем X-Y-Z проделывая следующее: В окне, где мы уменьшали
    модель до минимума наводим мышкой на модель, чтобы в другом окне она стала
    выделенной, при этом очень важно чтобы все объекты были выделены, иначе какая-нибудь
    деталь не изменит своих размеров. Теперь жмем левой кнопкой мыши на выделенную
    модель и двигаем ее в направлении активной координаты, при этом один шаг движения
    равен выбранному вами ранее проценту. Повторяем это для всех трех координат.
    Все это можно сделать не только с готовой моделью, но и с отдельной деталью.



  • Как правильно вырезать дверь
    из модели?


  • Сначала нужно вырезать саму дверь, тоесть ее внешнюю сторону. Для этого
    выделяем лица двери и вырезаем ее (Create => Objects => Detach). Теперь
    тоже самое делаем с салоном, тоесть вырезаем часть двери из салона, если лица
    наружной части двери не совпадают с внутренними лицами, то их можно либо сжать
    либо расширить. Теперь мы должны выделить оба куска двери для этого переходим
    на режим работы с объектами ,зажимаем кнопку MUL и переходим обратно на режим
    работы с лицами (это нужно для того, чтобы не сбились нормали). Теперь создаем
    полигоны между внутренней и внешней стороной двери инстументом Create =>
    Faces => Strip, и накладываем темную текстуру. Теперь нужно исправить вершины,
    которые неправильно легли на объекты инструментом Modify => Move. И наконец
    осталось объединить все объекты в полноценную дверь, делаем так Create =>
    Objects => UniteSelect.



  • Ну допустим я сделал модель,
    наложил текстуры и блеск, как теперь вставить модель в Vice City?


  • Для этого существует специальный DFF плугин, который копируется в папку
    FILTERS. Он позволяет импортировать модели из Vice City, и экспортировать
    их обратно.



  • А нельзя ли сделать так, чтобы
    создаваемый объект появлялся не в центре чертежа, а где-нибудь в другом
    месте?


  • Можно. Display => Place Axis - эта кнопка устанавливает ось на которой
    и появится новый объект.



  • Почему у моей модели некоторые
    части темные, а некоторые светлые, как будто она неровная?


  • Потому что нормали которые образуют вершины расположены не перпендикулярно
    этим вершинам. Чтобы модель стала более ровной используйте инструмент Surface
    => Normals => Calculate.



  • ZModeler, не запускается, и
    выдает ошибку "missing export ddraw.dll@DirectDrawCreateEx" или
    похожую.


  • Так как ZModeler использует DirectX, вам нужен DirectX 7.0 или

    выше.



  • Как наложить альфа-текстуру?



    Альфа-тектуры нельзя наложить, нужно наложить простую текстуру, которя использует
    альфа канал, а он в свою очередь проявится в работе по-своему, т.е. все черное
    на альфа-текстуре становится прозрачным, и проявляется только рисунок нанесенный
    на основную текстуру альфа канала под которой все белое.




  • Почему у моей модели снаружи
    видны лица, а с внутренней стороны только красные точки (вершины)?


  • Вероятно, модель сделана только наполовину... изнутри и не должно быть лиц,
    они появятся только когда будет готов салон.



  • При попытке экспортировать
    модель в формат DFF, появляется сообщение об ошибке: Filter message Error
    importing/exporting file: Can not open the specified file. Possible caused
    by: invakid file attributes or share violation. Что делать?



    Проблема известная. Чтобы нормально экспортировать модель в DFF перепишите
    другой файл DFF в папку куда хотите экспортировать, а потом просто замените
    его. В последствии его можно переименовать.




  • Я выделил часть модели, и нажал
    Display => Disable. Теперь эта часть стала неактивной, как снова ее активировать?

  •  




    Очень просто, переходим на режим работы с лицами, нажимаем Select => All
    и правой кнопкой мыши все выделяем. Потом нажимаем Display => Enable и левой
    кнопкой мыши тыкаем на модель.



  • Ну создал я модель конвертировал
    ее в DFF, вставил в Vice City и... при появлении машины на экране игра вылетает.
    В чем дело?




  • Дело скорее всего в испорченном DFF фильтре. Нормальный фильтр можно скачать
    отсюда. Если он не поможет, значит иерархия объектов неправильная.

Категория: Статьи по МодоСтроительству | Добавил: SySLiK (27/03/06)
Просмотров: 7436 | Комментарии: 67 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 291 2 3 »
1 unknown  
0
как создать салон для машины?(как его расположить,в каком виде делать и т д) и где скачать чертежи с приборной панелью?

2 horgan  
0
:(

3 Sonik  
0
подскажите пожалуста че делать если при сохранение в занозе DFF файла он сохраняется 0кб

4 Dronn412  
0
Привет всем. На днях я полностью доделал свою модель, и возникли некоторые вопросы
1.Как конверитровать модель?(пользовался zModeler 2.0.8, делал модель для игры GTA SanAndreas)
2.Как создать файл TXD и откуда в него загружать текстуры?
3.Надо ли что нибудь редактировать или переименовывать в иерархии?
Заранее спасибо

5 volk  
0
почему когда я импортирую машину в zmodeler то она белая

6 Azik  
0
У меня проблемам с занозой(zmodeler) у меня не хочет запускаться пишет ''некорректно настроено приложение''
Помоги пожалуйста

7 volk  
0
sonic отвечаю потому что надо экспортировать с тем же именем с которым импортируеш

8 volk  
0
не знаете почему когда я экспортирую ваз 2103 то некоторые текстуры пропадают???мне очень нужно знать!!!

9 Zhenya  
0
Можно ли как-то открыть файл DFF, если при попытке открыть его в zmodeller пишится,что он locked?

10 Евгений Потапов  
0
Добрый день! Меня зовут Евгений Потапов.
Заинтересовал ваш сайт tfg-ru.ucoz.ru. Хочу его купить. По факту изучения статистики, я смогу назвать точную сумму которую я готов за него заплатить.
Если вам интересна продажа вашего проекта, жду вашего ответа.
С уважением,
Евгений Потапов
mr.evgenij-potapov@yandex.ru

1-10 11-20 21-29
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт создан в системе uCoz